Главная Новости

Рафал Богацкий

Опубликовано: 20.09.2022

Рафал Богацкий

Вернется, когда уйдет

о. Рафал Богацкий: Христос воскресе - это исповедание веры первых христиан. Так почему же он вознесся на небеса?

О, рекомендую изучить becompact. Энтони Джамброне: Христос вознесся на небеса, чтобы жить вечно в союзе со своим Отцом. Ситуация здесь отличается от ситуации с Лазарем, юношей из Наина или дочерью Иаира, которые были воскрешены к жизни, а затем снова умерли. Христос воскрес и вознесся на небо, чтобы перейти из этого мира в иную реальность, в которой Он вечно живет со своим Отцом.

в городе от Марка, Луки и Иоанна мы ясно читаем, что Иисус вошел во славу Отца. Матфей, ​​напротив, не упоминает о вознесении. Почему?

Таково намерение редакции Евангелия от Матфея. Некоторые комментаторы объясняют это так: в начале своего труда Матфей ссылался на Книгу Бытия, а в конце ссылался на Вторую книгу Паралипоменон, которая является последней книгой еврейского канона. В словах Христа, обращенных к своим ученикам перед вознесением: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф 28:18), мы слышим отголосок слов царя Кира: «Господи! Бог небес дал мне все силы земли (2 Паралипоменон 36), 23). Евангелист хочет показать, что Писание исполняется в личности Иисуса и что таким образом завершается история спасения. Но вспомним, что его последние слова, записанные в этом Евангелии, таковы: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28, 20). Этим подчеркивается очень важная истина: Христос после своего воскресения не перестает присутствовать в мире.

в городе от Луки мы читаем, что перед вознесением Иисус вел учеников в сторону Вифании, то есть на Елеонскую гору. Почему там?

Я думаю, мы можем интерпретировать это двояко. Во-первых, мы видим здесь указание на торжественный въезд в городе, о котором мы вспоминаем в процессии Вербного воскресенья. Перед смертью Иисус вошел в земной Иерусалим, а во время вознесения он входит в небесный Иерусалим. Во-вторых, в ветхозаветные времена Елеонская гора имела эсхатологическое значение, о чем упоминал, например, пророк Захария. Христос исполнил пророчества, когда вошел в город как царь, и теперь таким же образом входит в рай.

Прежде чем покинуть своих учеников, Иисус благословил их (Луки 24:50). Как следует понимать этот жест?

Благословляя апостолов перед тем, как отправиться на небеса, Иисус устанавливает новый Израиль — двенадцать апостолов — это ссылка на двенадцать колен Израиля. Это благословение можно сравнить с событием, записанным в городе Завете, когда патриарх Иаков на смертном одре благословил своих двенадцать сыновей. Этот жест Иисуса также может быть истолкован как ссылка на благословение священника. В Книге Сирацид мы читаем, что первосвященник Симон, принеся свою жертву в городе Искупления, благословляет народ. Точно так же и Христос, принеся совершенную жертву, благословляет и таким образом сообщает плоды своих страстей своим ученикам.

в городе Апостолов св. Лука рассказывает о последней встрече Христа со своими учениками. Почему он возвращается к уже описанному им в городе событию?

Возможно, он хотел напомнить уже рассказанное им событие, чтобы подчеркнуть преемственность между жизнью Иисуса и деятельностью Церкви, о чем говорится в городе Апостолов. Немного как в современных сериалах — следующая серия часто начинается с напоминания о том, что было в предыдущей. Заметьте, однако, что Лука в городе говорит не совсем то же самое, что и в городе. Комментаторы даже видят здесь некоторые проблемы: например, при чтении Евангелия складывается впечатление, что вознесение произошло в городе воскресения. в городе Лука поясняет, что это было 40 дней спустя.

Почему Иисус вознесся на небо через 40 дней после воскресения?

Это число часто встречается в городе и представляет собой важный период времени, этап, на котором что-то произошло. Мы можем видеть здесь идею совершенства, но также и ссылку на акт основания нового Израиля, как в жесте благословения апостолов. Иисус создал новый народ. Это число также напоминает о полноте Его присутствия и обилии Его даров.

Глядя на отношение учеников, у нас может сложиться впечатление, что они не понимали учения Иисуса. Их вопрос о восстановлении Израильского царства, который цитирует св. Лука в городе не подходит к этой ситуации…

Этот вопрос показывает, что студенты нуждаются в городе Духе. Непонимание — обычное отношение тех, кого избрал Иисус. Мы ясно видим это на примере св. Питер. Перед Страстями он был настолько парализован страхом, что отказался от своего знания Иисуса. Вместо этого в городе Пятидесятницы он мужественно обращается к народу и священникам. Благодаря Святому Духу в его жизни происходят радикальные перемены.

А какова роль ангелов в вознесении Иисуса?

Ангелы появляются в городе. Луки в городе апостолов. Их слова: «Мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?» Я вижу в этом своего рода иронию. Ученики ждут земного царства, но их взоры устремлены на небо. Они смотрят вверх, но думают о мирском. Ангелы пытаются объяснить, что их ожидания несовместимы с тем, чего хотел Иисус, и делают свою надежду сверхъестественной, устремленной ввысь.

Какой урок мы можем извлечь из этой последней встречи апостолов с Иисусом, описанной Лукой?

Ход этой встречи показывает, что изменение мышления и мировоззрения – это вопрос, который постоянно присутствует как в жизни отдельных христиан, так и в жизни всей Церкви. Слова ангелов — это указание, как нам жить: поднимать мысли вверх и устремлять взоры в землю. Мы также можем извлечь урок о надежде. Иисус обещал, что вернется, а перед этим пошлет Святого Духа. в городе от Иоанна мы читаем, что когда он идет на небо, он не оставляет нас сиротами. Присутствие Иисуса распространяется на века, и Его Дух поддерживает нас во всех наших делах в этом мире вплоть до Его второго пришествия.

Мы ждали этого обетования 2000 лет и, возможно, немного устали. Чего ожидать?

В Новом Завете есть много указаний. Святой Павел говорит, что мы должны сохранять спокойствие. Наша ситуация отличается от ситуации тех, кто не надеется, потому что верит, что Иисус придет во второй раз. Важно найти баланс между ожиданием и действием. Второе пришествие Иисуса возможно и сегодня, поэтому мы должны быть постоянно к нему готовы. Мы не должны сосредотачиваться только на действии. Нам нужны и ожидание, и хорошо понимаемая пассивность, и действие. В сегодняшних условиях это особенно актуально, когда мы видим, что в мире обостряются различные проблемы. Вера говорит нам, что единственным эффективным решением всех этих трудностей является пришествие Христа, и что даже самые драматические события мы можем пережить как подготовку к встрече с Ним.

Во многих новозаветных текстах мы читаем, что второму пришествию Христа будет предшествовать явление «знамений на небе и на земле». Некоторые видят признаки последних времен в нынешней ситуации. Они правы?

Именно Бог является Господом нашего времени и нашей жизни. Надлежащее христианское отношение предполагает предоставление Ему этой роли. Также стоит помнить, что св. Павел рекомендует сохранять спокойствие, когда появляются эти «знамения на небе и на земле». В то же время слова Иисуса о знамениях, предшествующих Его пришествию, таких как землетрясения и войны, применимы ко всем подобным событиям в истории. Возможно, именно в таких ситуациях мы особенно склонны пробудить или укрепить свою веру. Его приход неизбежен, и мы можем относиться ко всему, что переживаем, как к подготовке к жизни во свете, но также и как к возможности предстать перед Богом в любой момент. В этом смысле события в мире напоминают нам о том, что стоит избегать греха и жить в благодати, а отношения с Богом – самое главное. Стоит быть осторожным, бдительным, но не слишком акцентировать текущие драматические события. Мы можем не заметить Второго пришествия Христа, но если мы всю жизнь искали Его, то непременно узнаем Его, и Он узнает нас. •

Энтони Джамброне OP

Доктор библейских наук, заместитель директора Французской школы библейских и археологических наук в городе.

Kikteva Kanzas Matveevna Kikteva Kanzas Matveevna



Analiza Abaeva
04.10.2022 в 10:54
73-летний британский монарх также взошел на престол с собственным состоянием, накопленным во многом благодаря баснословным годовым доходам, которые он получал от герцогства Корнуолл, которые только за последний год принесли ему около 27 миллионов долларов. Теперь, когда он стал королем, они попадут в руки его старшего сына, принца Уильяма. Еще будучи принцем Уэльским, Карл III приступил к реализации ряда проектов, направленных на защиту окружающей среды и поддержку органического земледелия. Через свой Благотворительный фонд (который также наследует принц Уильям) нынешний король co-sie/xc7qf9q"> владеет крупнейшим в Великобритании брендом органических продуктов питания Duchy Originals и Домом принца Уэльского в Трансильвании, Румыния, который работает как отель. Все это находится под контролем принца Уильяма, наряду с титулом герцога Корнуолла. Это означает, что, хотя он и не владеет там товарами, он может извлекать из них выгоду. Итак: принц Уильям возглавит конгломерат Корнуолла с чистыми активами в размере 1,2 миллиарда долларов, включая поле для игры в крикет Oval в Лондоне, бывшую резиденцию Карла III в Highgrove House (где он начал свое органическое сельское хозяйство в 1985 году) и острова Силли. /p> Бесценные замки и драгоценности

Но у нового короля не будет недостатка в недвижимости самого лучшего качества. Он будет управлять активами на сумму около 42 миллиардов долларов, включая некоторые из самых известных в мире королевских дворцов и драгоценности короны. Эти активы, в том числе Букингемский дворец, Виндзорский замок и Лондонский Тауэр, не принадлежат непосредственно королю, а принадлежат правящему монарху, «владевшему короной» во время его правления. Они также содержатся в так называемом трасты для своих преемников и нации, а это означает, что их нельзя продавать просто так.


Все комментарии
rss